Начинаем аптечный бизнес

pribil

Аптечный бизнес существует с незапамятных времен — с тех самых пор, как человечество стало использовать для лечебных нужд различные лекарственные средства. В дореволюционный период препаратами от разных болезней торговали целыми семьями, а доходное дело переходило из поколения в поколение. В современных условиях держать аптечную лавку – дело достаточно хлопотное, поскольку конкуренция в отрасли очень высока, а принимаемые все новые стандарты и административные барьеры создают значительные сложности для развития аптечного дела. Тем не менее, этот вид бизнеса весьма доходный, и если есть твердая уверенность в успехе, напористость и несколько сотен тысяч рублей, то осуществление мечтыАптечный бизнес существует с незапамятных времен — с тех самых пор, как человечество стало использовать для лечебных нужд различные лекарственные средства. вполне может стать реальным.

Какие бывают аптеки?

Для начала стоит разобраться, какие бывают и чем именно занимаются аптечные организации. Выделяют два основных направления деятельности: изготовление лекарственных средств и реализация готовой продукции. Заниматься этими процессами могут аптеки, аптечные пункты, киоски и магазины (все зависит от нормативных требований и разрешений на реализацию препаратов).

Открытие аптечного пункта – один из самых привлекательных вариантов бизнеса, поскольку его срок окупаемости может составить меньше года. Однако тут существует небольшой нюанс: такая торговая точка является по закону подразделением аптеки, которую придется открывать, и вложения в ее организацию могут вернуться только через пару лет. Более того, в 2003 году был принят отраслевой стандарт, в соответствии с которым площадь аптечного предприятия не может быть менее 60-ти квадратных метров взамен ранее утвержденных 12-ти.

Что требуется для открытия аптеки?

Вот, что необходимо иметь для организации аптечного бизнеса: — помещение, общая площадь которого составляет не менее 75 кв. м, на котором должны располагаться: — производственные площади (60 м); — торговый зал; — помещение, предназначенное для приемки и распаковки товара; — помещение для хранения; — административно-хозяйственный блок (13 м); — обособленное место для администрации (руководителя, бухгалтера); — гардеробная (шкаф), архив; — помещение для персонала; — санитарно-бытовой блок (2 кв. м); — уборная со шлюзом, обособленное место для хранения уборочного инвентаря.

Безусловно, аптечное предприятие должно иметь централизованные системы отопления, водо- и энергоснабжения, вентиляцию и канализацию, приборы для измерения температурного режима и влажности в помещениях для создания условий хранения медицинских препаратов. Необходимо будет оборудовать противопожарную светозвуковую и охранную сигнализации, поставить объект под централизованное наблюдение.

При проведении ремонта внутри помещений следует учитывать, что все применяемые материалы должны быть легко моющимися и устойчивыми к использованию дезинфицирующих средств. Поверхность пола следует покрывать линолеумом или неглазурованной плиткой из керамики.

С учетом всех требований, сумма затрат на проведение ремонта и приобретение оборудования (стеллажей, полок, шкафов, холодильников, сейфов и пр.) составит от 150 до 250 тысяч рублей для аптеки и от 50 до 100 тысяч рублей для аптечного пункта или киоска.

Оформление документов и подбор кадров

Для открытия аптечного предприятия следует соблюсти целый ряд нормативных требований, получить «аптечный паспорт» и лицензии на торговлю препаратами разных групп.

Что касается персонала: все работники аптеки, за исключением технических сотрудников, должны иметь медицинское образование по профилю – фармацевтическое. Руководить всем процессом доверяют провизору, имеющему сертификат специалиста и трехлетний опыт работы. Заведующий аптекой также должен иметь достаточный уровень профессионализма, поскольку именно ему придется формировать ассортимент аптеки, распоряжаясь выделенными на закупки средствами.

Планирование доходов и прибыли

Конечно же, изначально сложно прогнозировать доходную часть бизнеса, поскольку нет данных за отчетные периоды, на основании которых обычно составляются планы на предстоящий период. Но, между тем, составлять бизнес-план следует в обязательном порядке.

Как правило, наценка на продукцию в аптеках составляет не менее 20-40%, но при этом рентабельность не превышает 10-ти процентов. Однако продажа медикаментов имеет одну особенность – потребители не слишком чувствительны к стоимости препаратов, и будут приобретать их вне зависимости от изменения ценовой политики. Обычно люди отовариваются по дороге домой или на работу, и из-за нескольких рублей разницы вряд ли кто-то будет менять привычный путь. В этой связи расположение аптечного пункта или аптеки должно быть расположено грамотно, на пути покупательского потока.

По статистическим данным, средняя сумма чека столичной аптеки составляет около 5 долларов, киоска или пункта – 2,5 доллара. В регионах эта сумма будет немногим меньше – 2,6 и 1,3 доллара соответственно. Если предположить, что покупателями аптечной торговой точки за рабочий день станут 100 человек, то выручка аптеки составит 260 долларов, киоска – 130 долларов. Это очень даже неплохой результат работы.

Возможно, на первый взгляд торговля медицинскими препаратами и не выглядит таким уж доходным бизнесом, учитывая существенные затраты на его открытие. Однако развитая сеть аптек, при правильной организации, может приносить ее владельцу более 10 миллионов долларов ежегодно.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: